Сегодня мы поговорим о номинанте конкурса профессионального мастерства, который проводился в прошлом году в авиационном центре, – лучшем планеристе и двигателестроителе Александре Баглае.
Александр полностью посвятил себя любимому делу – много лет готовил самолеты и вертолеты к взлету, выполнял техническое обслуживание авиационной техники, организовывал и руководил обучением, а также текущим ремонтом самолетов. Но в детстве, как и многие его сверстники, мечтал полетать в небе.
«Сколько себя помню, я всегда мечтал связать свою жизнь с авиацией, — сказал Александр Баглай. «Когда я был маленьким, я без конца перечитывал роман «Два капитана» Вениамина Каверина и, подобно Сане Григорьеву, упорно шел к своей цели».
Правда, летчиком Александр Баглай так и не стал – медкомиссию в летном училище он не прошел.
«Я даже представить себе не мог такого жесткого отбора в приемной комиссии. В летчики набирали людей с отменным здоровьем. Но я, как и герой моей любимой книги, постоянно повторял мотивационный девиз: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!» – вспоминает специалист.
Как важно иметь рядом с собой человека, который может поддержать и дать дельный совет. Этим человеком для Александра стал отец, который всю жизнь проработал инженером. Он предложил сыну поступить в высшее авиационно-инженерное училище.
Александр Баглай успешно сдал экзамены и начал осваивать специальность «инженер самолетов и силовых установок». Уже во время учебы юноша понял, что сделал правильный выбор – техническая профессия оказалась его призванием. До сих пор он с теплотой вспоминает свои кадетские годы и своих учителей, которые так далеко от него.
Почти 30 лет Александр отдал военной службе.
«Как инженер по техническому обслуживанию я имел разрешение эксплуатировать десять самолетов на земле. Я летал и работал на трех типах самолетов, как инструктор передал свои знания подрастающему поколению», — вспоминает специалист.
Александр пришел в авиационный центр в 2005 году, когда учреждение только формировалось. На тот момент ему было 47 лет. Инженер прошел обучение и имеет лицензию на обслуживание двух типов вертолетов: Ка-32А и Ми-26Т.
Когда он рассказывает о начале своей трудовой деятельности на новом месте, то вспоминает пожар на заводе «Серп и Молот», произошедший 7 мая 2005 года. Александр Баглай тогда занимался подготовкой техники к ликвидации пожара.
«В тот день огонь охватил более пяти тысяч квадратных метров, частично обрушилась кровля здания на площади около 400 квадратных метров. В этом происшествии участвовали три наших пожарных вертолета», — говорит инженер.
Он хорошо помнит, как тогда провожали пожарные расчеты и как их встречали на аэродроме после окончания работ.
«Правда, что победа куется не только в небе. К тушению пожара на земле привлечены технические службы. В этом нам помогают инструменты, знание конструкции вертолета, всех его систем, их мы используем при работе с оборудованием на базе. А самая большая награда — это когда, вернувшись на базу, экипаж говорит: «Замечаний нет», — делится герой.
Учреждение доказало свою высокую эффективность и готовность реагировать на происшествия любой сложности, вскоре в учреждение вошел еще один пожарный вертолет, а чуть позже – санитарный. Александр Баглай также был причастен к этому знаменательному событию.
За плечами Александра большой опыт, несмотря на это, специалист постоянно учится и повышает свою квалификацию. Ведь современный самолет — это сложнейшая машина с новейшими приборами.
Александр Баглай внес более двух тысяч изменений и дополнений в эксплуатационно-техническую документацию вертолета Ми-26Т, разработал более 50 инструкций по послеэксплуатационному обслуживанию всех типов пожарных вертолетов авиацентра. Сегодня его разработки приняты на вооружение и активно используются всем инженерно-техническим цехом учреждения.
«Профессия заставляет меня двигаться вперед, я постоянно сталкиваюсь с уникальными ситуациями, получаю новую информацию — это требует от меня принятия оперативных решений. Я осознаю, что от качества технического обслуживания винтокрылой техники зависит не только состояние авиапарка, но и человеческие жизни», — заключает инженер.
Каждый день вертолеты Московского авиационного центра поднимаются в небо, чтобы прийти на помощь людям. Александр Баглай с удовольствием отмечает, что это тоже его заслуга. Эта мысль заставляет его чувствовать себя счастливым человеком!
Перейти в источник horoshevka-gazeta.ru
Новости ГОЧСиПБ