Влюбленные в небе: как работает столичная санитарная авиация


Вертолеты позволяют столичным медикам оказывать неотложную помощь прямо на борту, а также эвакуировать больного или пострадавшего быстрее, чем скорая помощь. Как работают винтокрылые машины и сколько летчиков отвечает за их управление — в материале mos.ru.

Бело-красный кузов, кабина с медицинским оборудованием и высокая скорость на дороге – речь не о машине скорой помощи, а о настоящем медицинском вертолете. С 2008 года на базе Московского авиационного центра (МАЦ) действует санитарная авиация. За это время специалисты спасли около семи тысяч человек. Санитарный флот насчитывает пять санитарных вертолетов. В 2022 году они совершили 258 боевых вылетов.

К 15-летию Московской авиационной службы рассказываем, как дежурят специалисты, чем оборудован вертолет и почему без диспетчера летчикам не обойтись.

На службе города

Воздушный флот МАК базируется на аэродроме Астафьев. Ежедневно над площадками пролетают вертолеты – авиация дежурит в городской клинической больнице (ГКБ) № 15 им. А.М. Филатова и ДКБ № 79 имени С.С. Юдино. Там вместе с экипажем машины находятся в режиме ожидания, чтобы подняться в воздух, как только поступит вызов. Всего в оперативном управлении авиацентра имеется 26 мест для возможной посадки вертолета. 21 из них расположены на территории ТиНАО, еще пять – в других административных округах. Помимо С.С. ГКБ. Юдзина и ДКБ им. А.М. Филатова площадки оборудованы в ДКБ имени А.К. Еромишанцева и НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, а также на 35-м километре МКАД.

Преимущество вертолетов в скорости. Они летают на места тяжелых аварий и других происшествий, а с 2015 года — на вызовы с тяжелыми случаями сердечно-сосудистых заболеваний.

– Вертолеты дежурят круглосуточно. Летчики прибывают на утреннюю смену в Астафьев, где проходят предполетную подготовку: посещают врачей, изучают воздушную метеорологическую обстановку. И только потом садятся в самолет и летят на площадки. Рабочий день – 12 часов. После этого вертолет снова отправляется на аэродром, где его принимает следующая смена. Постоянно дежурят три экипажа – два днем ​​и один ночью. Практика ночного дежурства, надо отметить, ведется только в Москве, — рассказал командир авиационной эскадрильи медицинских вертолетов Московского авиационного центра Вячеслав Сергеев.

Он считает, что работать в ночное время — это особая задача, потому что в темноте труднее распознать препятствия, особенно в мегаполисе. Подъемные краны, электрические провода, многоэтажки могут помешать спуску, поэтому специалисты проходят дополнительное обучение. Почти все пилоты МАК могут летать ночью. Для лучшей видимости с воздуха вертолетные площадки оборудовали радиосветовым оборудованием.

Вячеслав Сергеев дежурит на вертолетной площадке городской клинической больницы им. Юдино. Вертолет появляется возле госпиталя, освещенный лучами яркого солнца, и плавно приземляется на разметку. Участок расположен за небольшим железным забором со стороны улицы Академика Милионщикова. Рядом – здание диспетчерской. Здесь работают специалисты авиацентра, которые помогают пилотам с земли, предоставляют всю необходимую информацию. Это данные о направлении и скорости ветра, напоре, состоянии и готовности вертолетной площадки.

– Несколько лет назад в Москве случился серьезный пожар. Все вертолеты мы оставили для вылета. Летчиков всех вызвали – дело срочное. А я тогда не дежурила, сидела в парикмахерской. И тут полголовы мне отрубили – звенит колокольчик. Я тут вообще не стрижусь, накинул кепку и быстро в путь, – вспоминает Вячеслав Сергеев.

Работает летчиком 14 лет. Вячеслав с юных лет мечтал о небе, ведь еще в детстве отец-пилот брал его с собой на работу, где с невероятной легкостью поднимались в воздух тяжелые крылатые машины. Сегодня такое волшебство – неотъемлемая часть его рабочих будней. Наряду с этим в работе пилотов существует нерушимая традиция: перед каждым полетом они прикасаются к вертолету, словно прикасаются к носу любимого питомца перед отъездом из дома. Это знак того, что все обязательно будет хорошо.

Еще больше интересных подробностей о работе санитарной авиации в большом городе вы можете прочитать в нашем материале на сайте MOS.RU https://www.mos.ru/news/item/120813073/

Перейти в источник horoshevka-gazeta.ru

Новости ГОЧСиПБ

Leave your vote

479 Points
Upvote Downvote

Log In

Forgot password?

Don't have an account? Register

Forgot password?

Enter your account data and we will send you a link to reset your password.

Your password reset link appears to be invalid or expired.

Log in

Privacy Policy

Add to Collection

No Collections

Here you'll find all collections you've created before.