Вертолеты позволяют столичным медикам оказывать неотложную помощь прямо на борту, а также эвакуировать больного или пострадавшего быстрее, чем скорая помощь. Как работают винтокрылые машины и сколько летчиков отвечает за их управление — в материале mos.ru.
Бело-красный кузов, кабина с медицинским оборудованием и высокая скорость на дороге – речь не о машине скорой помощи, а о настоящем медицинском вертолете. С 2008 года на базе Московского авиационного центра (МАЦ) действует санитарная авиация. За это время специалисты спасли около семи тысяч человек. Санитарный флот насчитывает пять санитарных вертолетов. В 2022 году они совершили 258 боевых вылетов.
К 15-летию Московской авиационной службы рассказываем, как дежурят специалисты, чем оборудован вертолет и почему без диспетчера летчикам не обойтись.
На службе города
Воздушный флот МАК базируется на аэродроме Астафьев. Ежедневно над площадками пролетают вертолеты – авиация дежурит в городской клинической больнице (ГКБ) № 15 им. А.М. Филатова и ДКБ № 79 имени С.С. Юдино. Там вместе с экипажем машины находятся в режиме ожидания, чтобы подняться в воздух, как только поступит вызов. Всего в оперативном управлении авиацентра имеется 26 мест для возможной посадки вертолета. 21 из них расположены на территории ТиНАО, еще пять – в других административных округах. Помимо С.С. ГКБ. Юдзина и ДКБ им. А.М. Филатова площадки оборудованы в ДКБ имени А.К. Еромишанцева и НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, а также на 35-м километре МКАД.
Преимущество вертолетов в скорости. Они летают на места тяжелых аварий и других происшествий, а с 2015 года — на вызовы с тяжелыми случаями сердечно-сосудистых заболеваний.
– Вертолеты дежурят круглосуточно. Летчики прибывают на утреннюю смену в Астафьев, где проходят предполетную подготовку: посещают врачей, изучают воздушную метеорологическую обстановку. И только потом садятся в самолет и летят на площадки. Рабочий день – 12 часов. После этого вертолет снова отправляется на аэродром, где его принимает следующая смена. Постоянно дежурят три экипажа – два днем и один ночью. Практика ночного дежурства, надо отметить, ведется только в Москве, — рассказал командир авиационной эскадрильи медицинских вертолетов Московского авиационного центра Вячеслав Сергеев.
Он считает, что работать в ночное время — это особая задача, потому что в темноте труднее распознать препятствия, особенно в мегаполисе. Подъемные краны, электрические провода, многоэтажки могут помешать спуску, поэтому специалисты проходят дополнительное обучение. Почти все пилоты МАК могут летать ночью. Для лучшей видимости с воздуха вертолетные площадки оборудовали радиосветовым оборудованием.
Вячеслав Сергеев дежурит на вертолетной площадке городской клинической больницы им. Юдино. Вертолет появляется возле госпиталя, освещенный лучами яркого солнца, и плавно приземляется на разметку. Участок расположен за небольшим железным забором со стороны улицы Академика Милионщикова. Рядом – здание диспетчерской. Здесь работают специалисты авиацентра, которые помогают пилотам с земли, предоставляют всю необходимую информацию. Это данные о направлении и скорости ветра, напоре, состоянии и готовности вертолетной площадки.
– Несколько лет назад в Москве случился серьезный пожар. Все вертолеты мы оставили для вылета. Летчиков всех вызвали – дело срочное. А я тогда не дежурила, сидела в парикмахерской. И тут полголовы мне отрубили – звенит колокольчик. Я тут вообще не стрижусь, накинул кепку и быстро в путь, – вспоминает Вячеслав Сергеев.
Работает летчиком 14 лет. Вячеслав с юных лет мечтал о небе, ведь еще в детстве отец-пилот брал его с собой на работу, где с невероятной легкостью поднимались в воздух тяжелые крылатые машины. Сегодня такое волшебство – неотъемлемая часть его рабочих будней. Наряду с этим в работе пилотов существует нерушимая традиция: перед каждым полетом они прикасаются к вертолету, словно прикасаются к носу любимого питомца перед отъездом из дома. Это знак того, что все обязательно будет хорошо.
Еще больше интересных подробностей о работе санитарной авиации в большом городе вы можете прочитать в нашем материале на сайте MOS.RU https://www.mos.ru/news/item/120813073/
Перейти в источник horoshevka-gazeta.ru
Новости ГОЧСиПБ