При строительстве вокзального комплекса «Кляновый бульвар» уложено более 90 000 кубометров бетона, что эквивалентно строительству трех обычных станций. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бачкаров.
При строительстве вокзального комплекса «Кляновый бульвар» уложено более 90 000 кубометров бетона, что эквивалентно строительству трех обычных станций. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бачкаров.
«Строительство станции «Кляновый бульвар» велось в котловане рекордной протяженности — 644 метра, из которых 453 метра занимает зона дорожной застройки. Он включает в себя группу выездных камер для перемещения подвижного состава с одного пути на другой, две кольцевые развязки и пункт досмотра поездов. Каждый тупик рассчитан на разворот и ночевку одного восьмивагонного поезда и оборудован площадкой обслуживания. Пункт технического осмотра, в свою очередь, будет обеспечивать техническое обслуживание электропоездов». – отметил Андрей Бачкаров.
Глава Московского стройкомплекса добавил, что длина самой станции составляет 191 метр.
По словам генерального директора «МИПБУД 1» (входит в Группу компаний «Масингпроект», выступает генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком строительства новых станций столичного метрополитена) Константина Маслакова, строительство вокзального комплекса при столь длительных земляных работах и в условиях водонасыщенных грунтов требовалось применение специальных методов.
«Район строительства станции характеризуется сложной гидрогеологией – водонасыщенные грунты, высокий уровень грунтовых вод. При этом Москва-река протекает в непосредственной близости, всего в 50 метрах. Для снятия избыточного гидростатического давления на ограждающие конструкции котлована и исключения раскрытия струй воды при земляных работах применяются системы водопонижения, в частности контурное водопонижение. Кроме того, во избежание смещения ограждающих конструкций внутрь котлована мы установили дополнительный пояс крепления».– сообщил Константин Маслаков.
Глава «МИПБУД 1» также добавил, что перегонный тоннель в сторону станции Нагатинский Затон, проходящий под Москвой-рекой, выполнен из труб с металлической изоляцией: для повышения жесткости и прочности наружный железобетонный слой тоннеля армирован. изнутри со стальной конструкцией.
Создание Большой кольцевой линии — главный проект отечественного метростроения. Его длина составляет 70 км, имеется 31 станция. Большое кольцо соединяет существующие и перспективные линии Московского метрополитена, платформы МЦЖД и Центрального вокзала.
© Михаил Калабаев / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Перейти в источник moscowchanges.ru
Новости,Стройкомплекс