— А я Малыш. Внезапно юный актер, играющий Карлсона, на что-то отвлекается, несколько секунд молчит и… повторяет предыдущую реплику: Ребенок, выходя из роли: — Я уже назвал свое имя! Теперь вы должны спросить, сколько мне лет! Такая сценка была разыграна во время выступления нашего любимого детского театрального коллектива «Театр Плюс». Шоу — оно состоялось 21 мая — было специально сделано для узкой аудитории: там были только родители и сотрудники ТВЕРСКОЙ15. Выступление перед более широкой аудиторией может вызвать стресс даже у взрослых, а приверженность хорошо знакомой и гостеприимной аудитории помогла молодым участникам попрактиковаться в выступлении в безопасной и благоприятной среде. Какие еще занятия дают дети? Об этом мы говорили с педагогом Юлией Лосевой. На примере классов Theater Plus легко увидеть, как инклюзия работает через творчество. В группы входят очень разные люди с очень разными особенностями здоровья и развития, из разных семей. Не секрет, что поначалу дети могут быть нетерпимы к чертам друг друга, считая каждую из них нормой, а черты другого воспринимая как нечто нежелательное и даже опасное. «Мы объясняем и показываем детям, что каждый человек ценен своей уникальностью, учим уважению и заботе друг о друге», — говорит Юлия. И, конечно же, все дети вовлечены в совместную творческую деятельность, и уже через несколько занятий выясняется: нет «таких» и «других», «обычных» и «особенных». Просто очень разные люди, каждый со своими достоинствами и недостатками, общаются, играют, вживаются в роли, создают общее пространство для спектакля. — Для детей, которые не могут ходить в школу и находятся на домашнем обучении, «Театр Плюс» — одна из немногих возможностей общения со сверстниками, причем общение это абсолютно полноценное, дающее нормальную социализацию, чего порой трудно добиться людям с особыми потребности, — резюмирует Юлия. Занятия в инклюзивной театральной группе проходят в рамках проекта «Воображариум» при поддержке Первоисточника.
0 Comments