как работает столичная санитарная авиация -пишет horoshevka-gazeta.ru


Вертолеты позволяют столичным медикам оказывать экстренную помощь прямо на борту, а также эвакуировать больного или пострадавшего быстрее кареты скорой помощи. Как работают винтокрылые машины и сколько пилотов отвечают за их управление — в материале mos.ru.

Бело-красный корпус, кабина с медицинским оборудованием и высокая скорость в пути — речь не о машине скорой помощи, а о самом настоящем санитарном вертолете. С 2008 года на базе Московского авиационного центра (МАЦ) работает санитарная авиация. За это время специалисты спасли около семи тысяч человек. В распоряжении санитарного флота — пять санитарных вертолетов. В 2022 году они совершили 258 вылетов.

К 15-летию работы московской санавиации рассказываем, как дежурят специалисты, чем оборудован вертолет и почему пилотам не обойтись без диспетчера.

На службе города

Воздушный флот МАЦ базируется на аэродроме Остафьево. Ежедневно вертолеты разлетаются по площадкам — воздушные суда дежурят при городской клинической больнице (ГКБ) № 15 имени О.М. Филатова и ГКБ № 79 имени С.С. Юдина. Там вместе с экипажем машины находятся в режиме готовности, чтобы подняться в воздух сразу, как только поступит вызов. Всего в оперативном управлении авиацентра 26 мест для возможной посадки вертолета. 21 из них расположено на территории ТиНАО, еще пять — в других административных округах. Помимо ГКБ имени С.С. Юдина и ГКБ имени О.М. Филатова, площадки оборудованы при ГКБ имени А.К. Ерамишанцева и Научно-исследовательском институте неотложной детской хирургии и травматологии, а также на 35-м километре МКАД.

Преимущество вертолетов в скорости. Они вылетают на места серьезных аварий и других происшествий, а с 2015 года — на вызовы с тяжелыми случаями сердечно-сосудистых заболеваний.

-Вертолеты дежурят круглосуточно. Пилоты прибывают на утреннюю смену в Остафьево, где проходят предполетную подготовку: посещают доктора, изучают воздушную метеорологическую обстановку. И только потом принимают авиационную технику и вылетают на площадки. Рабочий день — 12 часов. После вертолет вновь отправляется на аэродром, где его принимает следующая смена. Постоянно дежурят три экипажа — два днем и один ночью. Практика ночных дежурств, стоит отметить, ведется только в Москве, -рассказал командир авиационной эскадрильи санитарных вертолетов Московского авиационного центра Вячеслав Сергеев.

Он считает, что работать ночью — особая задача, ведь в темноте труднее распознавать препятствия, особенно в мегаполисе. Помешать снижению могут подъемные краны, электрические провода, высотные здания, поэтому специалистов обучают дополнительно. Летать ночью могут практически все пилоты МАЦ. Для лучшей видимости с воздуха вертолетные площадки оснастили радиосветотехническим оборудованием.

Вячеслав Сергеев несет дневное дежурство на вертолетной площадке городской клинической больницы имени С.С. Юдина. Вертолет появляется возле больницы, освещенный лучами яркого солнца, и аккуратно приземляется на разметку. Площадка размещается за небольшим железным забором со стороны улицы Академика Миллионщикова. Рядом — здание диспетчерского пункта. Здесь находятся специалисты авиацентра, которые помогают пилотам с земли, обеспечивают их всей необходимой информацией. Это данные о направлении и скорости ветра, давлении, состоянии и готовности вертолетной площадки.

-Несколько лет назад в Москве случился серьезный пожар. На вылет отправились все имеющиеся у нас вертолеты. Пилотов вызвали всех — дело срочное. А я тогда не в смене был, сидел в парикмахерской. И вот мне половину головы постригли — раздается звонок. Совсем тут не до стрижки, я накинул кепку и скорее в дорогу, — вспоминает Вячеслав Сергеев.

Он работает пилотом уже 14 лет. Вячеслав мечтал о небе с юных лет, ведь еще в детстве отец-летчик брал его с собой на работу, где тяжелые крылатые машины с невероятной легкостью взмывали в воздух. Сегодня такое волшебство — неотъемлемая часть его трудовых будней. Вместе с этим в работе пилотов есть и нерушимая традиция: перед каждым полетом они прикасаются к вертолету, будто к мордочке любимого питомца перед уходом из дома. Это знак того, что все обязательно пройдет хорошо.

Еще больше интересных подробностей о работе санитарной авиации в большом городе можно прочитать в нашем материале на сайте MOS.RМск: https://www.mos.ru/news/item/120813073/

” -сообщает horoshevka-gazeta.ru
#Влюбленные #небо #как #работает #столичная #санитарная #авиация

Перейти в источник moskvichi.net

“Небо”,horoshevkagazetaru,авиация,Влюблённые,Как,пишет,работает,санитарная,столичная

Leave your vote

366 Points
Upvote Downvote

Log In

Forgot password?

Don't have an account? Register

Forgot password?

Enter your account data and we will send you a link to reset your password.

Your password reset link appears to be invalid or expired.

Log in

Privacy Policy

Add to Collection

No Collections

Here you'll find all collections you've created before.