Московский НПЗ и отраслевой журнал «Энергия+» рассказали о том, как производят зимнее дизельное топливо, и дали советы автомобилистам, когда лучше переходить на сезонное топливо и как спасти автомобиль, если это не было сделано вовремя.
Бензин в баке автомобиля работает одинаково хорошо в любую погоду. Дизельное масло имеет свои нюансы: автовладельцам важно помнить, что оно делится на сезонные классы. Что будет, если в мороз ездить на летнем дизеле, и при какой температуре пора переходить на зимние сорта?
При температуре до минус 10 градусов применяется летнее дизельное топливо (его индекс обозначается L). До минус 20 градусов следует покупать в межсезонье (буква Е). Зимнее дизельное масло (индекс Z) рассчитано на температуру окружающей среды до минус 38 градусов. Самое морозостойкое топливо – арктическое (обозначается буквой А) – пригодно для эксплуатации даже при 44-градусных морозах.
Есть ли на заправке необходимая марка, например зимнее дизельное топливо, можно узнать из паспорта качества топлива. Он должен быть на каждой заправке и предъявляться по первому требованию посетителя.
Дизельное топливо содержит парафины. Они повышают скорость самовоспламенения, экономичность и плавность работы двигателя, поэтому желательны в составе этого топлива. Однако при понижении температуры воздуха парафины быстро кристаллизуются и топливо густеет.
Поэтому для каждого сезона разрабатывается разное дизельное масло – летнее или специально подготовленное для холодов (межсезонье, зима, арктика), имеющее пониженную температуру фильтрации и температуру помутнения. Эти виды топлива можно получить двумя способами – физическими или химическими процессами.
В первом случае в летнюю солярку добавляют растворитель, после чего выпадают парафины. Этот метод считается устаревшим: современные компании используют инновационный химический процесс – изодеваксацию. Московский НПЗ был одним из первых, кто его реализовал.
Ксения Дорохова, технолог Московского НПЗ:
«С помощью платинового катализатора мы превращаем парафин в изопарафин, молекулы которого имеют разветвленную структуру. Благодаря этому сохраняется высокий выход базового дизельного масла (до 95% от объема сырья), сохраняя высокое цетановое число и существенно улучшая низкотемпературные свойства».
Водителям дизельных двигателей следует учитывать четыре важных момента при переходе с летнего на зимнее топливо.
Первое: не стоит ждать наступления сильных морозов – как только ночные температуры достигнут низких минусовых значений, пора переходить на зимнюю солярку.
Второе: нельзя просто так залить зимнее солярку в бак, если там осталось много летнего солярки – это ни к чему не приведет. Следует слить летнее топливо и только потом заливать в автомобиль зимнее топливо.
Третье: покупая зимнее дизтопливо на заправке, важно обращать внимание на цену и производителя. Производство зимнего дизельного топлива – дорогостоящий и сложный процесс. Например, на Московском НПЗ используются реактор с платиновыми катализаторами и система гидроочистки, входящие в состав современной комбинированной установки переработки нефти «Евро+». Поэтому такое топливо в розницу не может стоить так же, как летнее: оно будет дороже.
Четвертое: не стоит самостоятельно использовать различные присадки или «антигели», заливая их в летнюю солярку. Их можно рассматривать только как экстренную меру по доезду до места на морозе для замены топлива в баке.
Многие наверняка видели, как морозным утром у соседа глохнет или не заводится дизельный двигатель. Может быть, он просто забыл, при какой температуре замерзает солярка, или даже не знал, что нужно переходить на зимнюю солярку. Что делать в такой ситуации?
Если летнего топлива в баке мало, можно долить еще зимнего топлива, предварительно доведя его температуру около 20 градусов и добавив максимальную дозу «антифриза».
Если бак заполнен примерно на две трети, нужно долить еще один продукт – «антифриз солярки», причем тоже горячий. В этом случае топливный фильтр и патрубки под капотом желательно прогреть горячей водой.
При полном баке никакие меры не помогут – придется ждать оттепели или эвакуировать машину туда, где летнее топливо расплавится и его можно будет заменить на зимнее.
После таких манипуляций следует перейти на качественную зимнюю солярку от надежного производителя и продолжать делать это вовремя.
” -сообщает severstolici.ru
#Когда #переходить #на #зимний #дизель #советы #специалистов #МНПЗ
Перейти в источник moskvichi.net
"зимний",Дизель,когда,МНПЗ,на,переключиться,рекомендации,следует,экспертов