Когда следует переключиться на зимний дизель: рекомендации экспертов МНПЗ |

перейти в источник ↗️


Московский НПЗ и отраслевой журнал «Энергия+» рассказали о том, как производят зимнее дизельное топливо, и дали советы автомобилистам, когда лучше переходить на сезонное топливо и как спасти автомобиль, если это не было сделано вовремя.

Берегите свой автомобиль: чем зимний дизель отличается от летнего и когда на него следует переходить – интернет-журнал “Энергио+” (e-plus.media)

Бензин в баке автомобиля работает одинаково хорошо в любую погоду. Дизельное масло имеет свои нюансы: автовладельцам важно помнить, что оно делится на сезонные классы. Что будет, если в мороз ездить на летнем дизеле, и при какой температуре пора переходить на зимние сорта?

При температуре до минус 10 градусов применяется летнее дизельное топливо (его индекс обозначается L). До минус 20 градусов следует покупать в межсезонье (буква Е). Зимнее дизельное масло (индекс Z) рассчитано на температуру окружающей среды до минус 38 градусов. Самое морозостойкое топливо – арктическое (обозначается буквой А) – пригодно для эксплуатации даже при 44-градусных морозах.

Есть ли на заправке необходимая марка, например зимнее дизельное топливо, можно узнать из паспорта качества топлива. Он должен быть на каждой заправке и предъявляться по первому требованию посетителя.

Дизельное топливо содержит парафины. Они повышают скорость самовоспламенения, экономичность и плавность работы двигателя, поэтому желательны в составе этого топлива. Однако при понижении температуры воздуха парафины быстро кристаллизуются и топливо густеет.

Поэтому для каждого сезона разрабатывается разное дизельное масло – летнее или специально подготовленное для холодов (межсезонье, зима, арктика), имеющее пониженную температуру фильтрации и температуру помутнения. Эти виды топлива можно получить двумя способами – физическими или химическими процессами.

В первом случае в летнюю солярку добавляют растворитель, после чего выпадают парафины. Этот метод считается устаревшим: современные компании используют инновационный химический процесс – изодеваксацию. Московский НПЗ был одним из первых, кто его реализовал.

Ксения Дорохова, технолог Московского НПЗ:

«С помощью платинового катализатора мы превращаем парафин в изопарафин, молекулы которого имеют разветвленную структуру. Благодаря этому сохраняется высокий выход базового дизельного масла (до 95% от объема сырья), сохраняя высокое цетановое число и существенно улучшая низкотемпературные свойства».

Водителям дизельных двигателей следует учитывать четыре важных момента при переходе с летнего на зимнее топливо.

Первое: не стоит ждать наступления сильных морозов – как только ночные температуры достигнут низких минусовых значений, пора переходить на зимнюю солярку.

Второе: нельзя просто так залить зимнее солярку в бак, если там осталось много летнего солярки – это ни к чему не приведет. Следует слить летнее топливо и только потом заливать в автомобиль зимнее топливо.

Третье: покупая зимнее дизтопливо на заправке, важно обращать внимание на цену и производителя. Производство зимнего дизельного топлива – дорогостоящий и сложный процесс. Например, на Московском НПЗ используются реактор с платиновыми катализаторами и система гидроочистки, входящие в состав современной комбинированной установки переработки нефти «Евро+». Поэтому такое топливо в розницу не может стоить так же, как летнее: оно будет дороже.

Четвертое: не стоит самостоятельно использовать различные присадки или «антигели», заливая их в летнюю солярку. Их можно рассматривать только как экстренную меру по доезду до места на морозе для замены топлива в баке.

Многие наверняка видели, как морозным утром у соседа глохнет или не заводится дизельный двигатель. Может быть, он просто забыл, при какой температуре замерзает солярка, или даже не знал, что нужно переходить на зимнюю солярку. Что делать в такой ситуации?

Если летнего топлива в баке мало, можно долить еще зимнего топлива, предварительно доведя его температуру около 20 градусов и добавив максимальную дозу «антифриза».

Если бак заполнен примерно на две трети, нужно долить еще один продукт – «антифриз солярки», причем тоже горячий. В этом случае топливный фильтр и патрубки под капотом желательно прогреть горячей водой.

При полном баке никакие меры не помогут – придется ждать оттепели или эвакуировать машину туда, где летнее топливо расплавится и его можно будет заменить на зимнее.

После таких манипуляций следует перейти на качественную зимнюю солярку от надежного производителя и продолжать делать это вовремя.

” -сообщает severstolici.ru
#Когда #переходить #на #зимний #дизель #советы #специалистов #МНПЗ

Перейти в источник moskvichi.net

"зимний",Дизель,когда,МНПЗ,на,переключиться,рекомендации,следует,экспертов

Leave your vote

676 Points
Upvote Downvote

Log In

Forgot password?

Don't have an account? Register

Forgot password?

Enter your account data and we will send you a link to reset your password.

Your password reset link appears to be invalid or expired.

Log in

Privacy Policy

Add to Collection

No Collections

Here you'll find all collections you've created before.