Любовь с польским акцентом |

перейти в источник ↗️


Премьера выпускного спектакля Театрального института им. Щукина по пьесам Леонида Зорина «Варшавская мелодия» и «Перекресток».

Сценическая редакция и постановка Владимира Иванова – директора Театра им. Яуг. Вахтангов, профессор «Щука». Вместе с режиссером вместе с режиссером работали Татьяна Загава (режиссер-педагог), Максим Обрезков (сценография и костюмы), Вячеслав Жуков (музыкальное оформление), Ольга Калявина (художник по гриму). В спектакле играют выпускники этого года (руководитель курса – Анна Леонардавна Дубровская) – Полина Рафеева и Иван Захава.

Для начинающих артистов это не первый выход на вахтанговскую сцену. Их дебют на Большой сцене состоялся в 2020 году в спектакле «Кот в сапогах» (постановка В.В.Иванова), где Иван Захава (правнук одного из самых ярких учеников и продолжателей дела Евгения Вахтангова – Бориса Захавы) сыграл главную роль. Разбойник, а Полина Рафеева – Птушка, а в этом сезоне она сыграла роль Дениса в спектакле “Мадемуазель Нитуш” и Анечки в премьерном спектакле “Генерал и его семья”.

Спектакль, представленный этим замечательным коллективом, настолько впечатляет, что трудно поверить, как такие молодые артисты смогли вжиться в образы далекого прошлого. Какую степень любви они показывают на сцене! Любовь, не вульгарные имитации плотских отношений, огромная редкость на современных сценах, а психологически тонкий порыв, который исходит от этих героев – полячки Елены и русского студента винодельческого факультета Виктора. Актеры играют четыре возраста любви, и каждая их встреча после долгих лет разлуки только подтверждает, что чувства свежи и никакая сила не может их победить. В каждом слове, в каждом жесте они настолько естественны и точны, что невозможно не посочувствовать превратностям их любви.

«Варшавская мелодия» — легендарное выступление вахтанговцев. Его многие помнят до сих пор, да и как можно забыть прекрасную пару – Юлию Борисову и Михаила Ульянова в тех же ролях. Создается впечатление, что сегодняшние современные ребята переняли эстафету того великого театра и вернули нам волшебным образом то, чего сегодня почти нигде нет.

Режиссер спектакля Владимир Иванов вспоминает:

«1985 год — это год, когда мы познакомились с Леонидом Генриховичем. Михаил Александрович Ульянов тогда работал над пьесой Зорина «Исчезающий сюжет» и позвал меня на помощь. Я очень хорошо помню нашу встречу на первой репетиции с Леонидом Генриховичем, Михаилом Александровичем и Наташей Молевой, партнершей Ульянова по этой работе. Не так давно, перебирая дома бумаги, я нашел дневник тех репетиций – с первого дня и до конца работы над спектаклем, который, к сожалению, тогда не вышел.

Потом, в 1993 году, я на первом курсе ставил “Царскую охоту” Зорина в Щукинском училище – с Машей Ароновой, Аней Дубровской, Владимиром Епифанцевым, Пашей Сафоновым, Кириллом Пироговым – и, конечно же, пригласил автора на этот выпускной спектакль. Наши отношения, смею сказать, стали дружескими. И до конца его жизни мы с ним разговаривали, часто бывали у него…

3 ноября 2002 года, в день премьеры «Царской охоты», уже на сцене Вахтанговского театра, Леонид Генрихович подарил мне свой сборник, который назывался «Под занавес века. Театр 1985 – 2000», с подарочной надписью: «Дорогому Владимиру Владимировичу, с благодарностью и надеждой на новые встречи».

В этот сборник вошла малоизвестная пьеса «Перекресток» (подзаголовок: «Варшавская мелодия — 97»), которая стала продолжением и завершением истории, рассказанной в «Варшавской мелодии» (1967). Его герои, уже пожилые люди, спустя тридцать лет после последней встречи в Московской консерватории, волею судеб случайно встречаются в аэропорту европейского курорта.

Два молодых актера, студенты Щукинского института – Полина Рафеева и Иван Захава – делали в институте самостоятельную работу над “Варшавской мелодией”. Тогда и родилась идея постановки спектакля, объединяющего две пьесы – «Варшавская мелодия» и «Перекресток».

Правила дипломной студенческой игры диктуют, что все роли — и молодых, и старых — играют студенты. Наверное, если бы этот спектакль был поставлен в театре, то было бы какое-то другое решение (можно было бы разделить пары – молодых и старых), но… Ведь это в первую очередь академическая работа. Самый сложный и ответственный!

Шутка ли сказать, что после Михаила Александровича Ульянова и Юлии Константиновны Борисовой играть «Варшавскую мелодию», даже на симановской сцене, да еще и возрастные роли, задача не из легких! Но как много может дать ее решение в понимании выбранной профессии. Конечно, это наглость, но и риск! И как интересно, что мы из этого получим…”

По решению руководства в репертуар театра включен дипломный спектакль «Варшавская мелодия» («Перекресток»).

Ирина Шведова.

Фото автора

Перейти в источник mospravda.ru

Культура,Смотри/слушай,премьера дипломного спектакля

Leave your vote

395 Points
Upvote Downvote

Log In

Forgot password?

Don't have an account? Register

Forgot password?

Enter your account data and we will send you a link to reset your password.

Your password reset link appears to be invalid or expired.

Log in

Privacy Policy

Add to Collection

No Collections

Here you'll find all collections you've created before.