Московские учителя – для особенных детей – Газета для учителей |

перейти в источник ↗️


Социально-педагогическая система «Партаж» направлена ​​на максимальное раскрытие потенциала особого ребенка и поддержку его семьи. Эта уникальная методика была опробована в 20 странах мира и доказала свою эффективность. Российские специалисты все активнее используют его в работе с детьми с тяжелой множественной патологией. В Москве Городской психолого-педагогический центр стал площадкой для обучения учителей этой технологии.

Очередной трехдневный семинар прошел в феврале 2023 года. По его результатам были сформированы команды специалистов, которые уже внедрили в свою работу метод «Партаж».

– Методика уникальна тем, что, в первую очередь, предполагает активное участие родителей особого ребенка. Во-вторых, нас подталкивает не то, что ребенок должен уметь делать в рамках своего возраста, а его возможности. Мы исходим из того, что ребенок уже знает, в чем его сильные стороны, в каком направлении он может развиваться дальше. Работаем индивидуально с каждым ребенком. Большой плюс в том, что мы работаем в команде. Формируется из узких специалистов: логопеда, дефектолога, психолога. Каждый специалист чувствует плечо товарища по команде, наполняется новыми знаниями и навыками, постигает тонкости работы и добавляет их в свою профессиональную копилку, – говорит тренер метода «Парсаж» из Пскова Наталья Мохава, приехавшая на семинар в Москве специально для передачи своего опыта столичным учителям.

Благотворительный фонд «Dimi’s Dream» выступил инициатором проведения образовательных семинаров в Городском психолого-педагогическом центре Москвы, а также в других регионах России. Его проект «Вместе добьемся успеха» стал победителем конкурса президентских грантов, благодаря чему уникальная технология «Партаж» стала тиражироваться, готовя специалистов в различных федеральных округах: Центральном, Дальневосточном, Приморском, Южном.

– Технология «Партаж» позволяет прямо на месте формировать команды специалистов, способных обеспечить повседневное развитие ребенка в различных направлениях: познавательная деятельность, двигательная активность, социализация, общение и уход за собой. Принципы работы данной методики гарантируют положительную динамику в развитии ребенка, расширяют родительские компетенции, способствуют профилактике эмоционального выгорания как родителей, так и педагогов. Все, что мы делаем, направлено на развитие системы помощи в шаговой доступности, — рассказала директор благотворительного фонда «Dimi’s Dream» Алена Володина.

В основе технологии лежит тесное взаимодействие с семьей особого ребенка, когда между родителями и командой специалистов формируется партнерство. Воспитатели рассказывают родителям, как выполнять повседневные занятия с сыном или дочерью дома, показывают упражнения, которые развивают, объясняют, что занятие должно проводиться исключительно в игровой форме. Как отмечают специалисты, успех часто зависит от семейной мотивации.

– В наш центр за помощью обращается большое количество семей с детьми с тяжелой множественной инвалидностью. Меня очень заинтересовала система «Партаж», так как она открывает более широкие возможности в работе с детьми. В первую очередь я планирую применить эту технологию в тех семьях, где родители активно участвуют в процессе развития ребенка, ведь им придется работать с ним каждый день. Если что-то не получается, мы дадим рекомендации и советы, которые помогут ребенку сделать новые шаги в развитии, – поделилась участница образовательного семинара, педагог-логопед ГНПЦ Алена Коралева.

– В работе с детьми я использую различные технологии и постоянно обогащаю свой профессиональный опыт. Планирую включить элементы системы «Партаж» в работу с детьми с тяжелыми формами множественной инвалидности, в том числе с синдромом Дауна. Родителям важно самим быть мотивированными. Только совместные усилия могут привести к положительному результату. Данная методика направлена ​​на успех как ребенка, так и учителя. И это ощущение успеха будет мотивировать на дальнейшую работу, – сказала Надежда Марко, участница семинара, преподаватель-психолог Государственного технического университета Украины.

Специалисты отмечают, чем раньше начнется работа с ребенком, тем интенсивнее будет его развитие. Педагоги, которые используют метод «Партаж» уже несколько лет, охотно рассказывают истории успеха своих учеников.

– У нас родился мальчик Ваня, он начал заниматься в 2 года. Его мать была очень заинтересована в результате. Самый большой прорыв Вани произошел в социализации и общении. В результате занятий он научился взаимодействовать с людьми. И самое главное, что его поняли. Ваня смог ходить в детский сад в группу кратковременного пребывания, общался с детьми и педагогами, стал активным ребенком, готовым познавать окружающий мир, — вспоминает Наталья Мохава.

Акцент на успехе – еще одна особенность этой технологии. Он отмечается после каждого самого маленького достижения в области развития. Сначала команда специалистов оценивает возможности ребенка и уже сформированные навыки, затем составляет траекторию развития, ставит долгосрочные и краткосрочные цели. Разбивайте каждую цель на еще более мелкие, давая ребенку возможность продвигаться вперед шаг за шагом.

– У нас есть традиция отмечать успехи. Каждый маленький шаг, сделанный ребенком в своем развитии, достоин празднования успеха, – считает председатель ассоциации «Партаж» Мария Машкова.

После февральских семинаров еще больше сотрудников ГППК изучили новую технологию и начали внедрять ее в свою повседневную работу с особенными детьми. Филиалы центра расположены в разных административных округах Москвы. Каждая семья, нуждающаяся в психолого-педагогической помощи, может выбрать наиболее удобный адрес.

Ольга ЕГУПОВА, заместитель директора Городского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки города Москвы

Перейти в источник ug.ru

Равные возможности

Leave your vote

395 Points
Upvote Downvote

Log In

Forgot password?

Don't have an account? Register

Forgot password?

Enter your account data and we will send you a link to reset your password.

Your password reset link appears to be invalid or expired.

Log in

Privacy Policy

Add to Collection

No Collections

Here you'll find all collections you've created before.