Строительные работы на южном участке Московского скоростного диаметра будут завершены в 2023 году. Об этом сообщил Мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра хода строительства участка МСД от Павелецкого направления Московской железной дороги до Московского Кольцевая.
«В этом году мы работаем над южным направлением Московского скоростного диаметра, который продолжится от шоссе Энтузиастов до МКАД. Тоже самый сложный участок, который идет параллельно железной дороге. Один из самых сложных дорожно-строительные городские проекты в мире.Пока готовность всех пусковых комплексов колеблется от 65 до 95%.Поэтому вполне возможен пуск в этом году.Но для этого необходимо чтобы все пусковые комплексы ушли в работать одновременно, что очень сложно, потому что у каждого из них есть свои особенности, специфика и проблемы», — сказал Сергей Собянин.
По словам мэра, южный участок МЖД улучшит транспортную ситуацию не только в районах ЮВАО и ЮЗАО, но и во всей столице.
«Это касается всех, потому что перекрывает движение с МКАД и огромное количество съездов с магистралей. Обходит движение, минуя центр города и выводя его на скоростной диаметр. Самое главное строительство, которое, безусловно, должны быть завершены в этом году», — отметил градоначальник.
Сергей Собянин напомнил, что северный участок МСД введен в эксплуатацию в 2022 году.
Заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Андрей Бочкарев сообщил Собянину, что к работам привлечена дополнительная техника. «Мы прилагаем все усилия, чтобы, как вы сказали, в этом году завершить все строительные работы и подготовиться к спуску», — добавил Сергей Собянин.
Как сообщил мэру генеральный директор подрядной компании АО «МИСК» Фарит Хайдаров, работы на объекте ведутся согласно графику, круглосуточно.
Как сообщалось в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, строительство южного участка МСД от Павелецкого направления МЖД до МКАД было начато в ноябре 2019 года.
Шестиполосная магистраль протяженностью около 4 км, без учета выездов на соседние улицы, начинается на пересечении Павелецкого направления МЖД и МЦД-2, проходит далее по путям МЦД-2, пересекает ул. Подольские курсанты, выйдут на МКАД.
Открытие данной магистрали улучшит транспортную доступность районов Картаново, Чертаново Центральный, Чертаново Южное, Бирюлево Западное, Бирюлево Восточное с общей численностью населения более 630 тысяч человек.
В составе участка будут построены две эстакады основного проезда общей протяженностью 1,5 км – через железнодорожные пути МЦД в районе станции Покровское с выходами на ул. Дорога, а также в районе станции «Красный строитель». На пересечении с дорогами Павелецкого направления Московской железной дороги будет построен тоннель длиной 46 м. Для снижения уровня шума в районе Покровского парка будут установлены защитные экраны длиной 844 м.
Кроме того, предусмотрена реконструкция прилегающей улично-дорожной сети. Всего в рамках этого проекта будет построено и реконструировано 10,4 км дорог.
Новая городская магистраль МСД протяженностью 68 км (по три полосы в каждую сторону) соединит крупнейшие выездные магистрали – Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе, а также ТТК, МКАД и другие. С учетом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети всего будет построено около 220 км дорог, в том числе около 140 искусственных сооружений протяженностью 60 км и более 30 пешеходных переходов.
В материалах также отмечается, что всего в планах на 2023 год предусмотрено строительство 96,6 км дорог, 38 искусственных сооружений и 21 пешеходного перехода. В 2024-2025 годах планируется построить 145,6 км дорог, 35 искусственных сооружений и 32 пешеходных перехода.