15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей. В столичном департаменте информационных технологий напомнили горожанам, что Потребительский портал города Москвы может помочь им отстоять свои права на получение качественных товаров и услуг.
Потребительский портал начал работать в прошлом году. Он создан для того, чтобы москвичи могли получить информацию о своих правах потребителей в различных сферах торговли и услуг в удобной и доступной форме, а также иметь возможность самостоятельно подготовить письменную претензию или исковое заявление.
Да, одна из самых востребованных услуг на портал стал «Электронным помощником». В этом сервисе около 100 шаблонов для самостоятельного заполнения претензии или искового заявления.
Кроме того, на портале опубликовано около 200 статей и видеопамяток, посвященных конкретным ситуациям и вариантам их решения. Материалы сгруппированы по тематическим направлениям, в том числе «Розничная торговля», «Дистанционная торговля», «Туристские услуги», «Бытовое обслуживание населения», «Услуги общественного питания», «Жилищно-коммунальное хозяйство» и другие. Так, например, в подразделе «Туристические услуги» вы можете узнать, что делать, если туроператор, у которого вы приобрели путевку, прекратил свою деятельность; можно ли поменять номер если он уже оплачен или что делать если качество уборки в номере не устраивает. А в разделе «Платные медицинские услуги» размещена информация о том, на что обратить внимание при заключении договора с коммерческой клиникой и какие лекарства можно вернуть после оплаты покупки.
Жители столицы также могут получить квалифицированную консультацию по вопросам, связанным с защитой прав потребителей, по телефону круглосуточной горячей линии Департамента по делам потребителей города Москвы: 8 (495) 539-36-96.
Алена Бадриенко.
Иллюстрация: скриншот главной страницы Потребительского портала
Перейти в источник mospravda.ru
Технологии,защита прав потребителей,Москва,сервисы,технологии