«Важнейшим событием в транспортной сфере во втором полугодии станет открытие МЦД-3 и МЦД-4 — двух новых диаметров наземного метро», — написал Мэр Москвы в личном блоге.
Мэр отметил, что доступные тарифы на Московских центральных диаметрах, удобные пересадки, минимальные интервалы движения, а также современный и комфортный подвижной состав уже стали привычными для пассажиров.
Собянин сообщил, что подвижной состав МЦД-1 и МЦД-2 был обновлен в течение первого года работы. В настоящее время современные ЭП2Д, двухэтажные поезда «Аэроэкспресс» и поезда «Иволга», которые были созданы специально для наземного метрополитена, работают с первым и вторым диаметром.
Он подчеркнул, что постепенное обновление подвижного состава происходит и по другим направлениям. После запуска третьего и четвертого Московских центральных диаметров реконструкция продолжится. С 2022 по 2025 год планируется закупить 95 поездов «Иволга».
Собянин сказал, что Иволга тоже продолжает меняться. В Твери на заводе специалисты приступили к созданию последней модели – «Иволги 4.0». Новая модель получит третью дверь в средних вагонах, как в метро. Таким образом, пассажиры смогут заходить и выходить из поезда намного быстрее и удобнее.
Несмотря на новшество, «Иволга 4.0» сохранит привычный комфорт своих предшественников. Поезд едет быстро, плавно и бесшумно. Для пассажиров будет работать бесплатный Wi-Fi, а для детских колясок оборудуют специальное место. Кроме того, в новой «Иволге» будет создано интеллектуальное освещение — яркое освещение утром и тихое вечером.
Первые «Иволги 4.0» будут запущены на МЦД-4 в конце 2023 — начале 2024 года. Полное обновление подвижного состава на четвертом диаметре ожидается в ближайшие полтора года, может быть, даже раньше, — отметил мэр.
Собянин считает, что «Иволги» — один из лучших примеров успешного импортозамещения. При сборке поездов используются в основном бытовые детали и оборудование.
«Поэтому, отдавая предпочтение «Иволге», мы не только заботимся о комфорте пассажиров, но и обеспечиваем российских машиностроителей стабильным заказом на десятилетия вперед», — заключил Собянин.
Ранее глава РЖД Олег Белозеров сообщил, что беспилотные поезда «Ласточка» планируется запустить на маршрутах Московского центрального кольца (МЦК) в 2024 году. Первая беспилотная «Ласточка» была запущена еще в 2019 году. запущен на испытательном кольце в Щербинке.
По словам главы РЖД, главное преимущество такого транспорта заключается в скорости решения. Искусственный интеллект способен среагировать за 0,3 секунды, а человеку потребуется 1,2 секунды.
Перейти в источник news.rambler.ru
Новости Москвы