Технологии
Стратегия GTM (Go to Market — выход на рынок) отличается от обычной маркетинговой стратегии тем, что формируется под один конкретный продукт на короткий срок запуска (до 3-х месяцев).
Маркетинговая стратегия объединяет все элементы, которые управляют бизнесом, — маркетинг, информацию о клиентах, брендинг и многое другое — и предоставляет план действий для лучшего взаимодействия с клиентами.
Хорошая стратегия GTM повышает осведомленность о новом рынке и гарантирует, что вы не потратите деньги, время и ресурсы в процессе вывода на рынок нежелательного продукта.
Следует помнить, что каждый продукт и рынок уникален, и каждая стратегия GTM тоже уникальна. Большая ошибка пытаться выйти на новые рынки, используя только накопленные знания о других рынках, и полагая, что если это сработает на одном рынке, то сработает и везде. Это большое недоразумение, которое часто приводит к большим финансовым и временным потерям. Даже рынки соседних стран, а уж тем более рынки одного макрорегиона или континента могут сильно отличаться и с каждым рынком в отдельности надо работать индивидуально.
Ключевые элементы эффективной стратегии GTM:
- Рынок. Ключевые характеристики рынка (объем, динамика) и ключевые игроки (топ-30-50)?
- Покупатели. Определение целевой группы? Кому вы продаете? Кто ваш целевой покупатель?
- Ценность продукта для целевой группы. Какова уникальная ценность вашего продукта или услуги на рынке? Что отличает вас от ваших конкурентов? Почему кто-то предпочтет ваш продукт тому, что уже есть в наличии?
- Позиционирование Где ваш продукт на рынке? Как вы хотите, чтобы люди воспринимали вас по отношению к вашим конкурентам?
- Логистика. Как продукт или услуга будут доставлены покупателю?
- Коммуникация. Как и по каким каналам лучше донести до целевой группы уникальную ценность продукта или услуги на рынке?
- Каналы продаж. Из каких каналов покупают ваши целевые клиенты? Где вы будете продавать свою продукцию?
- цена Какова приемлемая цена продукта для каждой подгруппы целевой аудитории? Сколько будет стоить продукт? Какую стратегию ценообразования вы будете использовать?
Каждый из этих пунктов должен быть тщательно изучен и проанализирован на основе данных изучаемого рынка, по каждому из них должны быть выработаны обоснованные рекомендации для наиболее эффективной реализации стратегии GTM.
Преимущества стратегии GTM:
- Сокращает время, необходимое для вывода продукта на рынок
- Снижает финансовый риск неудачного запуска
- Позволяет использовать лучшие клиентские практики
- Позволяет разработать четкий план действий для каждой команды
- Определяет четкий путь к росту
- Разработка эффективной стратегии GTM может быть трудной, но она определенно стоит потраченного времени и усилий.
- Работа над стратегией GTM состоит из 2-х основных этапов:
- Провести исследование рынка интересующей страны;
- Разработка стратегии.
Создание стратегии GTM для одной страны, в зависимости от сложности продукта/услуги, сегмента рынка (IT/FMCG и т.д.) и целевой группы (b2c/b2b), обычно занимает от 3 до 6, а иногда и до 12 месяцев . .
Стоимость исследования и разработки стратегии от 2 млн рублей.
Вы можете поручить создание стратегии GTM профессиональным агентствам или разработать ее внутри рабочей группы самостоятельно или под руководством независимого консультанта с соответствующим опытом.
Имея большой опыт в исследованиях зарубежных рынков и разработке стратегии GTM, специалисты ResearchView готовы помочь вам в освоении новых рынков, чтобы вы могли успешно выводить продукты на новые рынки без финансовых потерь.
Материалы, использованные при подготовке данного пресс-релиза:
https://www.productmarketingalliance.com/your-guide-to-go-to-market-strategies/#what-is-a-go-to-market-strategy
Перейти в источник mockvanews.ru
Технологии