С 11 апреля по 14 августа 2023 года выставка «Николай Вечтомов. К 100-летию художника.

Оригинальный стиль Николая Вечтомова называли биоморфным сюрреализмом, декоративным космизмом, лирическим экспрессионизмом, символическим абстракционизмом. Картины художника связаны с его непростой биографией: сразу после окончания школы в июне 1941 года Вечтомов был призван в армию и направлен в танковое училище.
В качестве командира танка он с боями прошел от Сталинграда до Донбасса, попал в плен, бежал из лагеря для военнопленных под Дрезденом и добрался до предместий Праги, где присоединился к чешским партизанам.
Сравнивая увиденное на войне с полотнами сюрреалистов, Вечтомов говорил: «Сталинград запомнился мне на всю жизнь, четко, как в кинокадрах». В том числе и в перволинейном опыте в его живописи появился характерный мотив печатных следов разрушения и пронзительных цветовых контрастов.

Творчество Николая Вечтомова явилось отражением новаторских устремлений своего времени, попыткой по-иному увидеть мир, уловить и схватить то, что не лежит на поверхности и связано с общими закономерностями бытия, приобщиться к . тайны вселенной.
Краткий период работы в стиле ташистско-экспрессионистский, представленный на выставке картиной «Кавалерийская атака» (1960), на рубеже 1950-1960-х годов сменился творческим путем, которому художник оставался верен на протяжении десятилетий. .
В 1958 году он создал композицию «Реквием», отличающуюся новым пластическим языком, когда обобщенные вещественные и геометрические формы помещались в условно бесконечное, «космическое» пространство, а насыщенные черно-красные цветовые отношения сочетались с плавным, как если лакированная поверхность изображения .

«Дорога» (1983) — одна из программных работ художника; звучит как реквием. Монументальная, торжественная, напоминающая знаменитого Аппиана, это дорога, ведущая в вечность. «Конец последнего жителя» (1990) связан с темой, к которой Вечтомов обращался несколько раз.
Это тема конца цивилизации, ее последних мгновений, ее гибели. Антропоморфный персонаж в пространстве черного и красного, апокалиптический пейзаж с остывающим солнцем олицетворяет уязвимость и разрушение различных форм жизни, беспомощность человека перед законами мироздания.
Признанный одним из классиков русского нонконформизма, Николай Вечтомов говорил: «Моя жизнь, моя биография в той или иной степени присутствует в моих произведениях. В своих произведениях я стараюсь отразить трагедию и динамику нашего времени, нашей культуры, события и катаклизмы ХХ века».
Подробности на сайте организаторов: https://www.tretyakovgallery.ru/exhibitions/o/nikolay-vechtomov-k-100-letiyu-khudozhnika/
Фотографии мероприятия
Отзывы об организации выставки «Николай Вечтомов. К 100-летию художника»
см. также события
На нашем сайте вы найдете всю информацию о мероприятии-выставке «Николай Вечтомов. К 100-летию художника.
Кудамоску — интерактивная афиша самых интересных событий Москвы.
Кудамосков в курсе всех событий, которые будут происходить в Москве.
Если вы знаете о мероприятии, которого нет на сайте, сообщите нам!